Номинация «Воспитатель года»
В номинации «Воспитатель года» второй конкурсный день начался в 10:00. В программе конкурса была «Творческая презентация». В течение десяти минут педагоги представляли свой опыт работы, инновационных методик, технологий, направленных на реализацию ФГОС дошкольного образования, раскрывали методическую и практическую значимость заявленной темы.
Жюри оценивали теоретическую обоснованность представленной работы, её практическую значимость, новизну опыта, отражающую собственный вклад автора, логичность построения представленной работы, оригинальность подачи материала и, конечно же, возможность использования опыта другими педагогами.
Важным моментом представления опыта являлось то, что в «Творческой презентации» участники обозначали положение (вопрос, момент), которое продемонстрируют в следующем конкурсном задании – педагогическом мероприятии с детьми. По завершении творческой презентации участника конкурса 5 минут отводилось на вопросы жюри.
Номинация «Учитель года»
Финалисты конкурса в номинации «Учитель года» выполняли конкурсное задание «Педагогический совет». Конкурсанты в течение 10 минут представляли опыт работы по использованию эффективных технологий реализации ФГОС ОО, затем 5 минут отвечали на вопросы жюри. Выступления показали профессиональную эрудицию участников конкурса, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности, умение взаимодействовать с аудиторией.
Номинация «Сердце отдаю детям»
В программе второго дня номинации «Сердце отдаю детям» – конкурс «Моя образовательная программа», представление участником опыта работы, модели совместной деятельности педагога и ребенка, отражающей процесс обучения, воспитания и творческого развития.
Жюри оценили актуальность, новизну и преимущества программ участников конкурса в сравнении с ранее созданными программами данной направленности, педагогическую обоснованность построения программ. В своих выступлениях конкурсанты представили критерии оценки результативности образовательной деятельности, методы контроля и управления образовательным процессом, их эффективность; информационно-методическое обеспечение программы и отражение в программе метапредметного подхода.
Номинация «Педагог-психолог»
Педагоги-психологи во второй день конкурса защищали свою психолого-педагогическую программу. В центре внимания жюри была теоретическая обоснованность, логичность построения и практическая значимость представленной работы, новизна опыта, отражающая собственный вклад автора и оригинальность подачи материала. Значимость выступлениям финалистов конкурса в номинации «Педагог-психолог» придавала возможность использования опыта другими педагогами.
Фрагменты практического опыта участников, заявленного в психолого-педагогической программе, конкурсанты представят в задании третьего конкурсного дня: психолого-педагогическом мероприятии с детьми.